Наиболее простыми БП являются трансформаторные, в которых так называемый силовой трансформатор повышает как правило, для ламповых конструкций или понижает как правило, для транзисторных и прочих полупроводниковых конструкций сетевое напряжение, обеспечивая одновременно гальваническую развязку с электросетью. Далее переменный ток выпрямляется см. При необходимости, выходное напряжение можно стабилизировать.
Лабораторный блок питания своими руками
Решил пополнить свою лабораторию двух-полярным блоком питания. Промышленные блоки питания с необходимыми мне характеристиками довольно дороги и доступны далеко не каждому радиолюбителю, поэтому решил собрать такой блок питания сам. За основу своей конструкции, я взял распространенную в интернете схему блока питания. Она обеспечивает регулировку по напряжению В, ограничение по току в диапазоне 0,А.
Блок питания 12В 6А (КТ827)
Микросхема TL реализует функционал ШИМ-контроллера и потому очень часто используется для построения импульсных двухтактных блоков питания именно эта микросхема чаще всех встречается в компьютерных блоках питания. Импульсные блоки питания выгодно отличаются от трансформаторных повышенным КПД, уменьшенным весом и габаритами, стабильностью выходных параметров. Однако, при этом они являются источниками ВЧ-помех и предъявляют особые требования к минимальной нагрузке без нее БП может не запуститься.
Многим радиолюбителям-конструкторам в последнее время все чаще приходится иметь дело с радиоэлектронными устройствами, ориентированными на питание от бортовой сети автомобиля. Это мощные автомагнитолы и радиостанции, а также специальные электронные системы. Такие устройства потребляют ток около 3 А, поэтому при их эксплуатации в стационарных условиях возникает проблема блока питания. Решить ее поможет выпрямительное устройство «ВУ-1» производства Ульяновского приборостроительного завода, предназначенное для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Дело в том, что «ВУ-1», по сути, представляет собой половину нужного устройства. Оно имеет достаточную мощность до Вт.