Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого. Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений.
Лодка своими руками
Приобрести готовую лодку сможет не каждый, поскольку цены очень кусачие. К тому же, не все конструкции отвечают запросам различных клиентов. Если взять надувные лодки, то это не очень надежные модели, поскольку могут запросто повредиться в сложных условиях. А это означает, что они не очень надежные. В таких случаях принимается решение на изготовление лодки своими руками из фанеры.
После нескольких сезонов эксплуатации 3х местной байдарки Ватерфлай-3 я понял что надувные лодки малопригодны для гладкой воды и особенно в боковой или встречный ветер. К тому же большая байдарка требует экипаж как минимум из двух человек, одному грести на такой большой лодке очень тяжело. Конструкция самоотливной байдарки предполагает что пятая точка однозначно будет в воде, так что гидрокостюм обязателен в прохладную погоду. Все вышеперечисленное обусловлено назначением байдарки - это чисто сплавная лодка сконструированная для одной задачи с которой она справляется на отлично, мы вдвоем с другом практически без опыта достаточно легко преодолели несколько Карельских рек в большую воду апрель - май - см. Сначала захотелось надежного полиэтиленового плавсредсва. Но тут возникла проблема - в сезон май-июнь лодку в России купить невозможно - их нет в наличии несмотря на достаточно высокую цену - р!
В качестве основного материала для изготовления лодки нами использовалась березовая фанера 6 мм марки ФСФ. После анализа трудозатрат и стоимости материалов был заказан готовый шаблон, выполненный на станке ЧПУ по прилагающемуся ниже чертежу, на 4-х листах фанеры размером х мм. В итоге стоимость уже выпиленных деталей оказалась чуть выше стоимости материала, при этом такой подход позволил сэкономить массу времени и значительно упростить процесс. Наносим разметку для отверстий под проволоку по периметру деталей дна будущей лодки с промежутками 13—15 и на расстоянии 7—9 мм.