При выборе колесных дисков многие автолюбители руководствуются в первую очередь их дизайном, а уже потом смотрят, можно ли оснастить автомобиль диском с соответствующими ему параметрами дискового крепления. Нередко сходятся все параметры, кроме диаметра центрального отверстия и не удается «вписаться» в диметр ступицы. Если диаметр отверстия слишком велик, то у всех проблем есть на первый взгляд простое и изящное решение.
Центровочные кольца: что это и зачем требуется?
Бывает, что дисковое отверстие для центровки отличается от параметров соответствующего ступичного цилиндра. Именно в таких случаях и используют центровочные кольца. Уточним, что речь идет о слишком большом диаметре отверстия диска. Иначе применение центровочного кольца невозможно — диск требуется заменить.
Адаптеры — это центрирующие кольца, которые устанавливаются в центральное отверстие DIA диска для точной центровки по ступице автомобиля. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, необходимо подобрать соответствующее центрирующее кольцо адаптер. Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса. Центрирующие кольца изготовлены из пластика, в связи с чем, не рекомендуется многоразовое использование колец, лучше заменять их при каждом новом монтаже дисков. Для продукции компании «СКАД» используются 11 типоразмеров центрирующих колец.
Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно — диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя бы с точки зрения того, что не представится возможным установить диск на авто. Например, если диаметр воротника оси больше чем диаметр отверстия на диске. И наоборот, если размер оси меньше чем диаметр ступицы на колесе. В этом случае, нежелательную разницу диаметров устраняют при помощи вспомогательных средств. Если деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы устанавливают проставочные кольца, либо в редких случаях, подшипники качения.