При проектировании и конструировании валов необходимо знать место установки подшипникового узла качения. При этом в общем случае различают два подхода: выбранный подшипник качения приспосабливают к существующей конструкции или конструкцию подгоняют под подшипник качения. Поскольку размеры подшипников качения стандартизированы в соответствии с размерным чертежом DIN , то внешние геометрические параметры можно определить по маркировке подшипника. При разработке новых конструктивных элементов подшипники качения и присоединительные размеры согласовывают друг с другом.
Посадки подшипников
Современные принципы производства и обслуживания техники предполагают взаимозаменяемость отдельных деталей и частей в узлах. Это положение напрямую касается и таких сложных изделий, как подшипники. Для достижения взаимозаменяемости деталей государственными стандартами введена единая система допусков и посадок ЕСДП , которая обеспечивает возможность использования элементов одного вида вместо других. ЕСДП представляет собой ряд значений, определенных на основе экспериментальных исследований и практического опыта проектирования и производства изделий. Действие указанной системы распространяется на соединения гладких деталей и узлов цилиндрической и конической формы, к которым относятся и подшипники качения.
Для замены подшипника необходимо применить съёмник. Стандартная конструкция съёмников состоит из двух или трёх зацепов, с помощью которых подшипник зацепляют за его внутреннюю обойму. Съёмник давит на вал, и подшипник вытягивается со своего посадочного места.
Форум Новые сообщения Поиск по форуму. Что нового Новые сообщения Недавняя активность. Пользователи Зарегистрированные пользователи Сейчас на форуме. Вход Регистрация. Искать только в заголовках. Найти Расширенный поиск