Поклонная гора, здание факультета прямо напротив храма святого Георгия Победоносца. Факультетские аудитории занимают последние три этажа советской постройки, в которой раньше был какой-то техникум. Комнаты светлые и удобные, только иконописцы жалуются, что в них слишком сухо, чтобы можно было левкасить доски для икон. Проходим сквозь две железные двери — и вот мы в иконописной мастерской, где нас встречает преподаватель кафедры иконописи Мария Глебова.
Русская иконопись
Доставка и оплата. Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение. Продукция мастерской Благословение Новости мастерской Православный календарь Как нас найти Наши подарки. Мастерская работает с до по рабочим дням. Суббота по договоренности с до
Техника иконописания сложна и своеобразна. Последовательность процесса писания иконы выработана вековой практикой. Она почти всецело применяется и современными мастерами и изменению не подлежит. Церковное искусство, веками вырабатывающее свой образ, выражающее учение, догматы веры, молитву — все дыхание жизни духовной не может быть написан как угодно и чем угодно. Здесь не может быть ничего случайного и произвольного. Высота и святость образа, изображаемого на иконе предполагают и соответствующие материалы - лучшие, достаточно прочные, устойчивые к влиянию времени и внешней среды, но вместе с тем натуральные, дарованные самой природой.
Краска на фоне правильной иконы в обязательном порядке должна лежать легко, а сама икона — быть прозрачной и многослойной. Увидеть такие прозрачные краски можно на великолепных древних иконах. Благодаря ним художественная композиция буквально оживает. В результате лики Святых действительно смотрят на нас, будто из настоящих окон в Божественный мир. Существуют различные варианты нанесения краски. Так, например, если икона большая, то рационально использовать большие кисти, в свою очередь, на средних и меньше среднего размера — оптимальным вариантом являются маленькие.