Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом основывается на принципах дидактики: от простого к сложному. При этом важное значение приобретает принцип повторяемости действий например, при выполнении новых поделок воспитатель опирается на умения, которые требовались и сформировались у детей раньше. Для правильной выработки навыков работы простейшими инструментами и с материалами необходимы показ и объяснение воспитателя, определенные практические действия детей упражнения под контролем взрослого, наблюдающего за правильностью выполнения операций и формированием навыка. Воспитатель хорошо знает, как дети в его группе относятся к труду, хотят ли они и могут ли трудиться.
Организация детского творчества летом
Впереди сезон поделок из природных материалов. Не забудьте подготовиться к нему как следует: уже сейчас начните собирать классную коллекцию листьев и цветов. Да, о том, что надо принести поделку в садик или школу, дети и некоторые учителя любят вспоминать в последний момент. Смастерить шедевр за несколько часов — трудная задача сама по себе. Но она становится еще сложнее, если дома лежит только горстка желудей и несколько сморщенных листьев, принесенных с прогулки пару дней назад. Подготовьтесь заранее!
Как правильно заготавливать природный материал для поделок в школу и садик?
Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого цветка, животного можно подметить своеобразие внешнего вида: формы, цвета, поверхности и т. Поэтому в работе с природным материалом все это надо учитывать. В работе с природным материалом важным этапом является его заготовка.
Сбор природного материала для осенних поделок
В детском саду начинается учебный год, начинаются тематические занятия, посвящённые теме осени и конечно же мы принимаем участие в «Эстафете добрых дел» Цель проведения: сформировать знания и практические навыки по подготовке растений к зимнему периоду. Активизировать деятельность воспитанников по благоустройству территории. Участвуя в акции «Эстафета добрых дел» мы проводили различные игры подвижные, пальчиковые, речевые: «Огород у нас в порядке», «Времена года», «Падает листва», «Есть у нас огород», «Хозяйка», «Осень», «Приглашаем в огород», «Морковка» и многие другие. А сколько было посвящено теме осени изобразительной деятельности: рисунков, поделок из природного материала, в какое время года еще это можно повторить.