Она является эволюционным продолжением автоматической коробки 6НР Изначально она создавалась для заднеприводных автомобилей.
Неисправности ЭБУ АКПП: когда пора в сервис?
Мозгом автоматической коробки передач является электронный блок управления. В первых автоматах он обладал достаточно простым устройством, что позволяло объединять его с блоком управления двигателем в единое целое. Но в связи с тем, что современные АКПП ауди по сложности не уступают роботизированным комплексам, каковыми, по сути, и являются, то ЭБУ коробки передач представляет собой компьютер с процессором, оперативной и долгосрочной памятью, программой, шинами передачи данных и импульсов управления, возможностью программирования под конкретный тип автомобиля. Все это значительно усложняет поиск неисправности и ремонт блока управления АКПП.
Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских. Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП. Активное использование этих АКПП началось с го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение.
У меня БМВ 5 серии кузов Е39 автомат. Стала течь коробка. Из долгой эксплуатации стали пропускать прокладки. На обычном автосервисе порекомендовали обратиться в специалированный сервис по трансмиссиям.