В последние месяцы этот объект вновь оказался в новостных сводках информационных агентств. Для тысяч беженцев, оставивших свою историческую родину в поисках нового счастья, он стал обязательной частью во многом непреодолимой дороги к земле обетованной.
28 лет назад был торжественно открыт Евротоннель под Ла-Маншем
Александр Макарин. Андрей Сахтеров. Тоннель под Ла-Маншем он же Евротоннель — подземное сооружение, проложенное под одноимённым проливом. Транспортный коридор связывает континентальную Европу, а точнее Францию на юге, с Великобританией на севере. Тем не менее в рейтинге самых протяжённых тоннелей мира он занимает всего лишь третье место — на несколько километров уступая японскому Сэйкану и Готардскому тоннелю в Швейцарии. Но если классифицировать сооружение как международный транспортный коридор, то оно сразу же получает первое место.
Аро Беделян — автор железной дороги под проливом Ла-Манш. Что мы знаем об архитекторе
Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта. Обновить браузер. Пролив Ла-Манш всегда играл важную роль в отношениях между Англией и континентальной Европой. Огромный поток грузов перевозился на остров с помощью паромов с древнейших времен, так что вопрос о новом виде транспортного сообщения встал еще в XIX веке.
Ла-Манш: 10 фактов о главном скоростном подводном коридоре Европы
Тоннель под Ла-Маншем стал крупнейшей стройкой прошлого века в Европе. Первая статья спецпроекта Фокуса об истории этого проекта и франко-британской акционерной компании Eurotunnel. Более лет идее соединить Францию и Великобританию тоннелем. Еще в году французский инженер Альбер Матье-Фавье подсчитал, что миллиона тогдашних фунтов стерлингов хватит на прокладку тоннеля для конных экипажей — среди прочего он предлагал создать искусственный остров посреди Ла-Манша, где можно было бы сменить лошадей.