Законы отражения. Угол падения образован лучом падения АВ и перпендикуляром СВ, восстановленным в точке падения луча на границу раздела двух сред, угол отражения - образован лучом отражения В D и этим же перпендикуляром. Отражение и поглощение падающего на тело излучения зависит от рода вещества, состояния поверхности, состава излучения и угла падения. Падающий луч, отражённый луч и перпендикуляр к границе раздела двух сред, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости.
Отражение света. Закон отражения света
При падении света на плоскую границу раздела двух сред часть света отражается, часть проходит дальше преломляется , при этом выполняются два закона отражения и два закона преломления света. Плоская граница раздела, от которой свет только отражается, называется плоским зеркалом. Все лучи, которые от источника падают на зеркало, отражаются так, что продолжения этих лучей пересекаются в точке, где находится изображение. При этом, конечно же, выполняются все законы отражения света.
Рассматривая свет как корпускулярное движение, можно считать, что от источника во все стороны расходятся лучи света. Каждый луч двигается равномерно и прямолинейно до тех пор, пока он находится в одной и той же среде и не встречает каких-либо препятствий. При переходе из одной прозрачной среды в другую скорость света меняется, и на границе смежных сред изменяется направление его лучей рис. Это явление называется преломлением света.
80 | Закон отражения света является одним из фундаментальных принципов оптики, описывающим, как световые лучи взаимодействуют с отражающими поверхностями. | |
48 | Категория: Физика. | |
88 | Поиск по картинке. | |
243 | Оптика — один из разделов физики, который изучает свойства и физическую природу света, а также его взаимодействия с веществами. | |
232 | Мир знаний. | |
41 | Регистрация Вход. Ответы Mail. | |
257 | Пособие по физике "Геометрическая оптика". |
Это второй урок раздела «Световые явления». Ученикам перед уроком предлагается разделиться на три группы. Для каждой группы приготовлены рабочие тетради и лабораторное оборудование, при помощи которого проводится эксперимент. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Имеет структурированный характер, что позволяет подавать материал системными дозами, решать проблемы не репродуктивно, а исследовательским путём, в процессе которого используется разнообразная информация.