Как написать захватывающую историю, основываясь на мифе? Этот мастер-класс — путешествие в глубины подсознания вместе с героями любимых фильмов и древних мифов. На их примере мы увидим, как универсальные силы питают древние истории, мировые религии, наши сны и индустрию кинопроизводства.
На острие. Подлинная история, легшая в основу фильма
Мы используем файлы cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с этим. Узнать больше о cookies На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Кино — искусство, в котором лучше всего работают неожиданные, парадоксальные приемы. Предлагаем шесть приёмов из лекций опытного сценариста Олега Сироткина, автора книги «Противоречие.
По сюжету фильма пенсионер Афонин, которого блестяще сыграл Михаил Ульянов, потеряв надежду на правосудие, решает самостоятельно отомстить подонкам, надругавшимся над внучкой Катей. Чтобы восстановить справедливость, бывшему фронтовику пришлось вновь взять в руки оружие. Одного за другим он отстреливает двух насильников, в итоге третий от страха лишается рассудка и попадает в психиатрическую клинику. В основу сюжета легла реальная бойня, отражённая в произведении Виктора Пронина «Женщина по средам». Только главным действующим лицом в романе был не ветеран ВОВ, а молодой человек, чью судьбу не задумываясь поломали бандиты.
В предыдущем материале мы уже говорили о семи ключевых этапах создания истории Джона Труби. Но эти этапы дают только основу истории. А чтобы создать полноценный сюжет, Труби предлагает дополнить эту схему еще пятнадцатью шагами. Итого, для создания сценария по его методу сценаристу нужно прописать двадцать два этапа. Эта схема поможет проработать сценарий любого жанра, избежать пробелов в середине и даже создать интересные повороты.