Экосистема озера включает биотические живые растения, животных и микроорганизмы , а также абиотические неживые физические и химические взаимодействия. Озёрные экосистемы являются яркими примерами стоячих экосистем. К стоячим относятся застойные или слаботекущие воды от латинского Lentus-вялый. Стоячие воды колеблются от прудов, озёр до водно-болотных угодий.
Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края (и 3-4 примера)
Продуценты производители производят органические вещества из неорганических. Это растения, а так же фото- и хемосинтезирующие бактерии. Консументы потребители потребляют готовые органические вещества. Это животные, паразитические растения, паразитические грибы, паразитические и симбиотические бактерии. Редуценты разрушители разрушают минерализуют органические вещества до неорганических — это сапрофитные бактерии и сапрофитные грибы. Пищевые цепи делятся на пастбищные начинаются с продуцентов — растений и автотрофных бактерий и детритные начинаются с мертвого органического вещества.
Водоросли встречаются повсеместно: в реках и в морях, на поверхности почвы и в ее толще, на деревьях и скалах, стенах домов и в мехе животных. Их находят даже в местах, не доступных для других организмов: на больших глубинах, в пещерах и гротах, в снегу и в горячих источниках. Способность водорослей адаптироваться к разнообразным внешним условиям, неприхотливость и физиологическая пластичность способствовали расселению их по всему земному шару.
Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 44 литер Т. Гидробиология Опубликовано на сайте 28 февраля Пояснительная записка Программа «Гидробиология» является программой дополнительного образования естественнонаучной направленности и рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Учебная программа составлена с использованием литературных данных и оригинальных исследований автора по экологии гидробионтов г.